Профсоюз БРУ: имитация защиты прав рабочих

ООО «Бакальское рудоуправление» (далее БРУ) терпит убытки из-за низких закупочных цен на его продукцию. Виноваты в этом, по мнению, руководства БРУ, основные потребители продукции. При этом руководство «забывает», что данная проблема с ценами и убытками возникла сразу, после перехода предприятия в НПРО «Урал», и назначения генеральным директором БРУ Шацилло В.В.

У многих рядовых работников рудоуправления стали возникать не праздные вопросы: «Почему изменились цены, и кто в этом виноват? Почему мы об этом не знаем? Пытались спросить. Увы, никаких объяснений от руководства не последовало, очевидно, оно слишком занято, чтобы снизойти до своих работников.

— Зачем всё это объяснять. Мы теперь полные хозяева, что хотим, то и делаем, — нынче так думает и действует большинство частных хозяев и их «эффективные менеджеры».

Тут многие могут вспомнить, что есть Кодекс о труде, он же должен защищать права рабочих на информацию и зарплату. Однако известно, что этот Кодекс направлен в основном на защиту работодателя, а не работника.

Такая демократия у нас. Ладно. Но ведь остаются ещё профсоюзы. В БРУ он сохранился, действует и профком, которым много лет руководит А.Х. Белова, она собрания и заседания проводит, правильные речи говорит о защите своих членов, взносы собирает.

— Вот, — думали многие рабочие, — профком-то нам и объяснит, почему, сразу после перехода предприятия в НПРО «Урал», производство продукции в «БРУ» в составе НПРО было увеличено, но одновременно стало убыточным? И почему зарплата рабочих также стала уменьшаться?

Время шло, никто ничего не объяснял, а страсти накалялись. В автоцехе предприятия, рабочие, не дождавшись объяснений, возмутились, стали требовать повышения оплаты за свой труд. На этой почве, возник конфликт с руководством цеха. Руководства БРУ долго разбираться не стало, и просто ликвидировало строптивый цех.

Профком «БРУ», опять оказался в хвосте события, никаких активных действий на защиту автоцеха и его работников, членов профсоюза, не предпринял.

Никто из властных структур, общественных организаций и местных СМИ также не поднял голос в защиту прав трудящихся? Моральную поддержку оказали только члены КПРФ Саткинского районного отделения партии. Но этого, конечно, было не недостаточно.

Одной ликвидацией автоцеха дело не закончилось. По инициативе руководства все работники «БРУ», работающие по многосменному режиму работы, под угрозой увольнения, вынуждены были заключить соглашение на регламентированный перерыв. В соответствие с этим соглашением, рабочее время сокращалось на 45 минут, но по факту перерыв им не предоставлялся. Как вы думаете, какую позицию в этом случае занял профком БРУ? Теперь, учитывая его отношение к ситуации с зарплатой рабочих и к ликвидации автоцеха, догадаться нетрудно. Позиция руководства была примерно такая: ну, чего тут такого!? Был обед, теперь его не будет, хозяин его отменил, хозяин — барин. Что скажет, то и будет.

Профком «БРУ» в этом случае обязан был немедленно принять все необходимые меры, чтобы перерыв предоставлялся. Но не принял.

В сложившейся ситуации рабочие имели полное право заявить не только протест, но и вообще объявить «итальянскую» забастовку, но не смогли, испугались. И понять их страх вполне можно, поскольку разработанная руководством БРУ, совместно с профкомом, и действующая на предприятии, система оплаты труда, позволяет руководству манипулировать своими рабочими, и требовать от них чего угодно. Не согласных наказывают. Все работники осознают в таких ситуациях, что спорить с руководством себе дороже.

Прекрасно понимаю это и я, их товарищ, Андрей Пастухов. Но отступать уже некуда. И я решил: работать в нерабочее время (в данном случае, в обеденное время, которое нам отменили) не буду. И эта моя позиция полностью соответствует существующему трудовому законодательству, и заключённому между мною и руководством БРУ, соглашению.

Узнав о моём решении, руководство тут же организовало мне такие условия труда (по сути, травлю), так стало оформлять наряды, что у меня оказалась самая низкая зарплата.

Ещё пример: рабочие фабрики, смены Николая Притычкина, приостановили работу в связи с невыплатой им зарплаты. Начальника смены за это наказали – лишили премии, так как, по мнению руководства, он не справился с людьми. Он попытался оспорить такое решение руководства «БРУ», обратился в комиссию по трудовым спорам (КТС). Однако напрасно ждал помощи: эта комиссия, сформированная с участием профсоюза, быстро признала решение администрации справедливым. Эта же комиссия лишила поощрения и рабочих.

Заметим, что конфликтная ситуация, возникшая не по вине рабочих смены, их справедливое требование о своевременной выплате зарплаты самое большое «тянули» на более чем на устное предупреждение, но их всех лишили премий. В условиях задержки зарплаты, эти действия руководства и профкома, выглядит как откровенная месть и предупреждение: чего высовываетесь? Молчите и терпите!

А я помню не столь давние времена, когда предыдущий состав КТС, работал иначе, он защищал права рабочих, не шёл на поводу у руководства и преданного ему профкома. За что и был, расформирован…

19.07. 2016 г. в профкоме БРУ состоялась встреча депутата Госдумы VI-го созыва Иван Никитчука с председателем профкома Беловой. Мы также присутствовали на этой встрече. От депутата профком ждал помощи в решении проблемных вопросов, которые сопровождают предприятие уже не один десяток лет. Среди них: многомиллионные долги перед ЧЭС, НОВАТЭК и другими фондами и организациями (один лишь долг ОАО «Мечел» перед БРУ – 400 млн. руб.); работа предприятия в «рваном» режиме, с вынужденными простоями; средняя заработная плата по предприятию ниже средне областной, и ту выдают с месячной задержкой.

В ходе встречи председатель профкома Белова горько сетовала: «Уверенность и надежды на улучшение положения сходят на минимум, гибнет предприятие, гибнет город». Депутат-коммунист с большим сочувствием отнёсся к ситуации, оперативно направил Обращение Министру профильного министерства запрос для рассмотрения тяжёлой ситуации.

Примечательно, однако, реакция председателя профкома на неудобный вопрос, который мы задали на этой же встрече. Вопрос касался, как раз проблемы с обеденным перерывом.

– Какую позицию занял профком в 2013 году, в конфликтной ситуации между работодателем (руководством БРУ) и рабочими ЖДЦ Пастуховым А.Н., Царёвым В.Н. и их товарищами, которых лишили законного права на обеденный перерыв и они в этот перерыв вынуждены были работать на «хозяина»? Причём и те деньги, которые они должны были получить за работу в перерывы – 22400 руб. им также не вернули.

Прозвучавший ответ был весьма показателен: «Не учите лаять на собак, — вскипела профсоюзная чиновница. Мы эту ситуацию давно разрешили, суд отказал вам в удовлетворении иска. Чего вам ещё надо?»

Как можно оценивать столь «учтивый» ответ? Наверное, по-разному, хотя один вывод напрашиваются сам собой: вместо реальной защиты прав рабочих, профком занимается имитацией этой защиты.

Андрей Пастухов,

помощник машиниста

ОАО «БРУ», член КПРФ,

Николай Природин.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Наши страницы в соцсетях

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон (обязательно)

Хотите ли Вы стать членом КПРФ?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники