
Челябинский краеведческий музей продолжает серию выставок, рассказывающих о советском быте. Новая экспозиция «Знак качества» откроется 2 октября и будет посвящена рекламе товаров народного потребления. На примере плакатов, упаковок от промтоваров и продуктов питания наглядно предстанут три кита «социалистической» рекламы — «идейность», «правдивость» и «конкретность», уточнили в пресс-службе музея.
Идея новой экспозиции возникла из выставочного проекта «Высший сорт», который создали сотрудники Музея истории города Екатеринбурга совместно с работниками Музея этикетки. В Челябинском краеведческом музее она была дополнена предметами из фондов и частных коллекций и получила новое название — «Знак качества». Обновленная экспозиция не является повторением проекта коллег из Екатеринбурга. Прежде всего, она освещает историю повседневности советского человека через рекламу, популярные торговые марки, моду и дизайн.
В экспозиции представлены образцы парфюмерной и косметической продукции, упаковки от чая и кофе, кондитерских и винно-водочных изделий. Выставка также напомнит о традиции использования «возвратной тары».
«Ретро-выставка может стать интересной как старшему поколению, которое с ностальгией вспомнит свою молодость, так и юным посетителям, для которых это уже далекая история. Для школьников и студентов будут организованы интерактивные занятия. А почувствовать «вкус эпохи» все пришедшие смогут, побывав в интерьерах советской кухни и магазина. Последние выстроены в форме «контактной экспозиции», где все предметы можно трогать руками», – уточнили в краеведческом музее.
Пресс-показ выставки состоится 30 сентября в 15.00 в малом выставочном зале (западная башня).






