Музей ЧТЗ

Заключительная встреча депутата Государственной Думы И.И. Никитчука в г. Челябинске состоялась в музее трудовой и боевой славы Челябинского тракторного завода. Осмотрев экспозицию, Иван Игнатьевич провёл встречу с работниками музея и оставил запись в книге отзывов.

Гордиться строителям и инженерам предприятия есть чем. Начав с пустого места, была выстроена не только громадная площадка для производства, но и освоен выпуск гусеничных тракторов последней модели в объёме в восемь раз превышающий самый, на тот момент, мощный завод фирмы «Катерпиллер». Если американцы выпускали 5000 тракторов в год, то задача правительством страны была поставлена перед челябинскими тракторостроителями дать 40 тыс. тракторов в год.


Не счесть количества новейших разработок инженерной и конструкторской мысли, использованных на разных этапах производства для достижения поставленной цели. От использования металлоконструкций в строительстве цехов до открытия собственного производства дизельных двигателей. Дизельный гусеничный трактор Т-60 собственной разработки получил на Всемирной выставке в Париже золотую медаль. Модели Т-60 и Т-100 работали во всём мире.

Именно собственные мощности и большое количество предприятий, перемещённых на Урал из центра страны, позволили создать броневой щит Победы в Великой Отечественной войне. До конца войны у немцев так и не появился собственный дизельный двигатель. А разработки самоходных артиллерийских установок САУ-152 сделали бесполезным весь танковый зверинец фашистов.

Только за четыре года войны конструкторами Танкограда было разработано и выпущено 30 моделей бронетанковой техники. Это и знаменитый Т-34, и ИС-1, лобовой атаки с которыми немецким «Тиграм» было приказано избегать, и ИС-3, ставший прототипом всех современных танков мира.

Стала появляться информация ещё об одном особо секретном проекте, который начинался на челябинском тракторном – участие в разработке ядерного щита страны. С радостью Иван Игнатьевич заметил на стендах портрет одного из главный конструкторов завода – Николая Леонидовича Духова, с участием которого и появлялись новые модели танков «Т», «КВ», «ИС», а также первый послевоенный трактор «Сталинец-80» с кабиной закрытого типа. Возглавляя конструкторский сектор КБ-11, Н.Л. Духов руководил разработками первого отечественного плутониевого заряда и конструкции атомной бомбы в г. Арзамас-16.

Иван Игнатьевич, долгое время работавшим в ядерном центре Арзамаса, удивлялся тому, сколько мог сделать советский человек для своей любимой Родины, в отличие от нынешних либералов и псевдодемократов, более известных своими коррупционными скандалами.

На встрече с коллективом музея депутат Госдумы выслушал рассказ о том, в каком «подвешенном» состоянии сегодня находится экспозиция. Уже были попытки перевести музей в Театр ЧТЗ, которые удалось отбить. Теперь предприятие передано новому собственнику, и судьба выставки во многом зависит от муниципальных властей. Есть и чисто технические проблемы – нужен принтер и проводной интернет.

 

Пресс-центр ЧОО ПП КПРФ

Поделиться:
Наши страницы в соцсетях

    Ваше имя (обязательно)

    Ваша электронная почта (обязательно)

    Ваш телефон

    Желаете ли Вы вступить в КПРФ?

    CAPTCHA ImageСменить картинку

    Поделиться: