Какими методами сейчас борются против коммунистов можно посмотреть на примере города Верхний Уфалей. Это не детские игры со штрафами, арестом на 15 суток и порчей имущества, здесь коварный ум дошел до возбуждения уголовного дела.
Валерий Читалов, коммунист, руководитель городского отделения партии известен многим по своей организации нашумевшего митинга медиков. В тот момент, простой водитель скорой помощи, которым работает Валерий, сумел вывести 300 человек на акцию протеста, и это в разгар предвыборной президентской кампании, когда люди боялись сказать слово поперек! Поднялась шумиха, коммуниста начали узнавать, его популярность, как борца за права работников медицины, росла, все больше людей выражали ему свою поддержку. Возможно, эта растущая популярность вызвала панику в определенных кругах, пошли слухи, что В.Читалов намерен баллотироваться на главу города.
Именно в этот момент и началась странная история, закончившаяся уголовным делом в отношении Валерия, с некой Кульковой Е.В. в главной роли.
Госпожа Кулькова работала в той же больнице, что и В.Читалов, медсестрой приемного отделения. После прошедшей протестной акции она нашла Валерия в социальной сети, узнала номер его телефона и они начали переписываться. Поначалу все шло спокойно, но потом Елена начала проявлять личный интерес, пыталась пригласить в гости. Валерий не отвечал взаимностью, поскольку, не смотря на то, что официально не состоял в браке, у него уже была любимая женщина, с которой он проживал. Со слов Валерия стало известно, что в один из дней Елена в нетрезвом состоянии пришла к гражданской жене В.Читалова и пыталась устроить скандал, после чего засыпала его телефон оскорбительными сообщениями. Она продолжала посылать сообщения в течение нескольких месяцев в количестве 100 – 150 штук в месяц.
Главный инцидент произошел в ночное дежурство Валерия с 24 на 25 мая, когда в два часа ночи вместе с дежурным врачом и санитаром на своем автомобиле скорой помощи он привез больного с сердечным приступом. Е.Кулькова также находилась на дежурстве в приемном покое. Как известно из показаний самой Елены она начала выгонять только вошедшего в помещение В.Читалова с весьма сомнительным обвинением его в том, что он выкладывает в интернет материалы работы больницы со своими нелестными замечаниями. Показания свидетелей говорят о том, что Елена не остановилась на одном «пошел вон!» и преследовала Валерия по коридору к выходу, пока он вместе с санитаром вез носилки к машине. В.Читалов не реагировал на ее замечания, несмотря на то, что она продолжила его провоцировать вплоть до физического воздействия. Санитар, находившийся в этот момент в помещении, был свидетелем данного инцидента, но и он, и родственница привезенного больного утверждают, что ни о каком избиении и речи быть не может. Не успокоившись, госпожа Е.Кулькова вызвала наряд полиции и уже прибывшим сотрудникам начала свой рассказ об избиении.
Заключение врача, полученное лишь на следующий день 26 числа (в субботу) о снятых побоях, свидетельствует о сотрясении мозга хотя необходимого обследования, включая МРТ сделано не было. Независимые эксперты с сайта www.sudmed.ru , единственного в России форума судебных медиков, оценив медицинское заключение, сделали вывод, что оно не объективно.
В материалах дела четко видно, как и сама Елена и ее «свидетель» постоянно путаются в своих же показаниях, описывая сначала одну ситуацию, а потом другую. То свидетель все видел, что происходило, то не видел.
И самое интересное: изначально дело было заведено на «неустановленное лицо», где Валерий проходил свидетелем, и лишь через некоторое время был переведен в статус подозреваемых. Возникает вопрос: «Почему?». Или Елена не была уверена, что ее избил именно В. Читалов? А если была, то зачем тогда этот театр с «неустановленным лицом»? Или не была уверена, примут ли ее сомнительное медицинское заключение? Ведь когда дежурный терапевт в тот же час после рассказа Е. Кульковой об её избиении Читаловым, предложил ей зафиксировать побои, «пострадавшая» ответила, что ей фиксировать нечего, так как синяков нет.
Вот и приходится задумываться, а были синяки или нет? Был факт избиения или это просто месть отвергнутой женщины? Или это заказ, чтобы убрать Валерия Читалова из политической жизни города?
На данный момент, Валерий все еще на скамье обвиняемых. Нанять дорогого адвоката не в состоянии по причине финансового положения. Идти на предлагаемое «примирение» не намерен, поскольку задета честь и достоинство. Да и к тому же, примирение влечет за собой признание вины и материальную компенсацию. Вот и приходится честному, трудолюбивому коммунисту вести неравный бой с провокациями и подлогами, ведь на независимый суд в современной России надеяться уже не приходится.
Светлана КУТУЗОВА






