Партшкола обкома КПРФ. О классах и сословиях, о памятнике Александру II

30 января 2021 года состоялось очередное занятие партийной школы Челябинского обкома КПРФ 7-го потока. На занятии присутствовали Надежда Южакова (Ленинское отделение КПРФ), Сергей Намеднев (Металлургическое отделение КПРФ), Иван Абросимов, Егор Волгин (Советское отделение КПРФ), Дмитрий Макаров (Саткинское отделение КПРФ), и ряд других товарищей.

В ходе занятия были рассмотрены несколько базовых положений марксизма, связанных с понятиями «общественно-экономическая формация», «цивилизация», общественное бытие и общественное сознание», «базис и надстройка», «классы, классовая борьба и её формы».  

Для углубленного понимания сути классовой борьбы в истории страны слушатели посмотрели 1-ю часть кинофильма Красной линии «Сословная Россия». Преподаватель особое внимание слушателей обратил на показанный в фильме плакат «Пирамида самодержавия», автором которого является русский революционер-демократ Николай Лохов. Он опубликовал его в 1901 году, в Женеве, и этот плакат был очень популярен и в России, и в Европе. В 1911 году его даже опубликовали в США в несколько другом виде «Пирамида капитализма».  

Исходя из анализа классового состава и сословий Российской империи на этой пирамиде, их прав и обязанностей, и реального положения их жизни, слушатели пришли к выводу, что антагонистические противоречия между господствующими классами и сословиями (аристократия, дворяне, церковники, купцы, мещане, разночинцы, затем капиталисты) и абсолютным большинством населения – крестьянами и зарождающимся рабочим классом, неизбежно вели к революционной ситуации, которая, в свою очередь, привела сначала к революции 1905-1907 гг., а затем к Октябрю 1917 года.

Одновременно был сделан вывод о том, что и в сегодняшней РФ, господствующий класс олигархов и чиновников не только вновь возродил капиталистическую эксплуатацию трудящихся под лицемерным прикрытием буржуазной демократии, но пытается возродить и старые сословные порядки. Происходит идеализация Российской империи, её царей, министров и царедворцев. Возрождаются и множатся общества дворян, потомки бывших аристократов присваивают себя титулы графов, князей и даже лордов, их власть, как и власть монархов России рисуется только в положительном свете.  

В связи с этим слушатели обсудили острый вопрос об инициативе Челябинской Епархии РПЦ по установке памятника царю Александру II в Челябинске, на Алом поле. Обсуждению этой инициативе было посвящено заседание Общественной палаты г. Челябинска, которое проходило 28 января 2021 г.

Преподаватель напомнил им, что эта, очередная инициатива неслучайна: местные монархисты в 2018 году без учета мнения большинства горожан и при поддержке властей уже установили в Челябинске памятника Столыпину напротив дворца органной музыки, а еще ранее (2013 г.), также вопреки мнениям большинства горожан установили мемориал белочехам в районе железнодорожного вокзала. КПРФ в обоих случаях выступала и выступает против этих сооружений.  

Инициатива с памятником Александру II в том же монархическом ряду, она преследует ту же цель – навязать людям миф о благоденствии народа в Российской империи и злобных большевиках, которые якобы разрушили эту империю. 

Прислужники нынешнего господствующего класса – монархисты и церковники, из кожи лезут, чтобы создать общественное мнение о том, что при царях была райская жизнь, а в СССР – страшные тоталитаризм. Только невежественные и полностью зомбированные люди могут верить в эти сказки. Преподаватель партшколы, Николай Шеремет, привел несколько аргументов против памятника Александру II.

Он отметил, что ряд провалов во внешней и внутренней политике этого царя в конечном итоге привели к революциям 1905 и к февральской революции 1917 гг. Манифест царя от 19 февраля 1861 года об отмене крепостного права реформы его же современники и тем более, более поздние объективные историки оценивали, не как освобождение, а как отмену крепостного права в интересах помещиков и за счет жуткого грабежа крестьян. Крестьянину даровалась личная свобода, но без его надела, который надо было выкупать за огромные деньги в течение 49 лет. Крестьяне спрашивали: «Зачем мне свобода без земли? Без моего надела мне и семье – смерть». Поэтому сразу после Манифеста крестьянские волнения и бунты не остановились, а начались с новой силой.

Так называемая «отмена» крепостного права и другие реформы Александру II (военная, земская, судебная и другие), стали предпосылками поражения Российской империи в русско-японской войне, а затем и в первой мировой войне. Они и привели (уже при царе Николае II-м) к развалу империи в феврале 1917 года, который сумели предотвратить большевики во главе с В.И. Лениным.

Так за что же такому царю ставить памятник? Под видом восстановления исторической справедливости церковники при поддержке местных властей фактически уничтожают эту справедливость: все, что связано с советской эпохой они запрещают, и вбивают в головы граждан, прежде всего молодежи, мысли о якобы прекрасной жизни в царской России. Похоже, что они всерьез намерены вернуть страну в монархические времена, что, на наш взгляд, вряд ли возможно и только.

Другая цель инициативы с памятником – отвлечь народ от сегодняшних проблем. Как в стране, так и в ее регионах. Отвлечь от проблем деградации страны, от роста имущественного неравенства и вымирания населения. От нищеты и бедности большинства трудящихся, на которых денег нет, а вот, на памятники царям они находятся. Вместо примирения красных и белых, о котором пафосно вещал настоятель Челябинской епархии, такие инициативы наоборот, только разжигают между ними идеологическую войну.

В этот же день состоялось второе занятие слушателей партшколы 8-го набора. На нём присутствовали молодые коммунисты из Советского, Ленинского и Копейского отделений КПРФ: Александр Шрамко, Владимир Пястолов, Дмитрий Совпель, Екатерина и Сергей Лунины, Наталья Никанорова, Захар Чижов, Алексей Титов, Александр Горбунов. Были рассмотрены два вопроса. Первый, краеугольный вопрос марксистско-ленинской философии: «Материализм, идеализм и основной вопрос философии»; второй – из политэкономии: «Собственность, её виды и значение».

После теоретической части и в ходе ее, как и на первом занятии, преподаватель дополнительно затронул и дал комментарии по ряду некоторых актуальных вопросов текущей политики в стране и в Челябинской области. В частности, о прошедшем 23.01. пленуме ЦК КПРФ «О задачах информационно-пропагандистской работы КПРФ в условиях современной гибридной войны»; о выступлении В.В. Путина на Давосском экономическом форуме (о законе по сокращению и ограничению стратегических, наступательных вооружений на пять лет); о проекте Кремля по созданию новой партии-спойлера  «СР-За правду» из трех якобы оппозиционных партий Миронова, Прилепина и Семигина, цель которых – распыление протестных голосов и помощь единоросам при выборах в Госдуму.

Слушатели нового набора также обсудили инициативу Челябинской епархии с проектом установке памятника Александру II на Алом поле, и также высказали к ней своё отрицательное мнение.

Николай Природин

01.02. 2021 г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Наши страницы в соцсетях

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон (обязательно)

Хотите ли Вы стать членом КПРФ?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники