«Дистанционка» – не наш выбор!

Сегодня одной из острых тем, обсуждаемых жителями области,  является скрытая угроза замены традиционного очного обучения дистанционным. В преддверии первого сентября многие с тревогой ждут, что вновь столкнутся с теми проблемами, которые одними социальными выплатами не решить.

Об этом наш разговор с Изольдой Викторовной Шиловой, которая является кандидатом от КПРФ на выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, работающей в системе образования более 30 лет.

— Действительно ли дистанционное образование стало настоящим шоком для системы образования на Южном Урале?

— Есть статистика, что к дистанционному образованию, из-за отсутствия технических средств, было готово не более 25% всех участников образовательного процесса. То есть ¾ семей, существующих на прожиточный минимум, не смогли купить своим детям компьютер. А это ещё раз подтверждает наличие социального расслоения в нашем обществе. Это статистика по стране. Но я не думаю, что по Челябинской области она значительно отличается. И сотня «подарочных» гаджетов не смогла решить проблему тысячи семей.

— Но от «дистанционки» пострадали и педагоги…

— Действительно, другая проблема дистанционного обучения – увеличение нагрузки на педагогов, у которых рабочий день стал ненормированным. Правильнее сказать, бесконечным! Часть родителей работали «на удалёнке» и могли своевременно помогать детям с выполнением заданий. А остальные 50% родителей трудились там, где остановить рабочий процесс было невозможно. Вот и получалось: пока родители придут с работы, проверят домашние задания, а порой еще только начинают выполнять их с детьми, то отправляют его учителям уже в 12 ночи. Педагог не может отказать родителям, потому что входит в их положение, превращая свою жизнь в сплошную работу и нервотрёпку. Педагогам пришлось использовать свои личные ресурсы для работы в таких условиях: интернет, многочисленные телефонные звонки – и всё за свой счёт.

— Была и неготовность детей и родителей в психологическом плане?

— Конечно же, была. Мы постоянного говорим о здоровьесбережении подрастающего поколения, часто акцентируя внимание на количестве времени, которое ребёнок может проводить у компьютера – не более 2 часов в неделю. Посчитайте сами, сколько времени наши дети провели у монитора во время дистанционного обучения. Цифры ужасают. Как следствие этой «дистанционки» – стрессы у детей, обострение хронических заболеваний.

Не менее сложно принять новую форму обучения оказалось и родителям. На их плечи легли функции педагогов со всеми вытекающими отсюда последствиями. Эта ноша оказалась непосильной для миллионов российских семей. В этой ситуации КПРФ заявляет решительный протест против любой замены традиционной школы на виртуальную.  

— Сейчас ученики и учителя проходят ещё и через ЕГЭ в новых условиях…

— ЕГЭ – это не что иное, как подмена классического советского образования, лучшего в мире, на механическое натаскивание поиска правильного ответа. Сама процедура экзамена, начинающаяся с обыскивания, металлоискателей, видеонаблюдения – унижение человеческого достоинства! Вряд ли ЕГЭ может способствовать полноценному раскрытию  интеллектуального потенциала школьника.

— Какой вопрос в системе образования Челябинской области вы бы назвали самым острым?

— Кадровый. Сегодня я могу отметить нарастающий с каждым годом дефицит педагогических кадров. Педагоги, пришедшие в профессию в советское время, сейчас уходят на заслуженный отдых, а молодёжь не спешит занять их место. К сожалению, после окончания педагогических учебных заведений выпускники, даже имея на руках красные дипломы, идут работать на рынки, в салоны сотовой связи, супермаркеты, но только не в школы или детские сады. Упал престиж профессии педагога. Если по нынешнему Закону образование – услуга, то педагог, как следствие, обслуживающий персонал.

— У наших образовательных учреждений накоплен и большой объем чисто материальных проблем…

— Дошкольному образованию нашего города 100 лет. А многим зданиям перевалило за 50. Им требуется серьёзный капитальный ремонт с полной заменой инженерных коммуникаций. Кроме того, сегодня надзорные органы предъявляют повышенные требования к обеспечению дошкольными организациями безопасного пребывания детей в учреждении, к созданию условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для этого необходимы серьёзные финансовые затраты, которые не осилит местный бюджет. А значит, такие средства должны выделяться из областного или федерального бюджета. Однозначно нужно увеличить объём финансирования по статье «образование». Даже в 1941 году Советский Союз выделял на образование 15,5% от общего бюджета страны, а в 2019 Россия – только 4,1%.

— Власти утверждают, что сегодня растет благосостояние педагогов, повышаются зарплаты. Это правда?

— Средняя зарплата педагогов на бумаге выглядит красиво, но реальность иная. Сегодня на одну ставку мало кто работает. В основном это 1,5 – 2 ставки, а то и более, учитывая дефицит педагогических кадров. А это значит, что при такой нагрузке вести разговор о самообразовании педагога, о его творческом подходе не имеет смысла. Учителя «выгорают» и «тонут» в бумажных отчётах. А ведь ещё есть семья, которая уходит на второй, а то и третий план. Не маловажно сегодня решать вопрос об улучшении материального положении и тех, кто рядом с педагогами работает в системе образования за минимальную оплату труда.

Как Партия оценивает вытеснение очного обучения дистанционным?

— Для КПРФ все эти проблемы – не просто слова, не пустой звук. Партия понимает, как соблазнительно для чиновников «разбавить» очное обучение виртуальным, тем самым сэкономить на социальных расходах. КПРФ готова отстаивать интересы миллионов семей, которые могут остаться «за бортом» образования в случае введения «дистанционки». А для этого Партии нужна поддержка наших избирателей!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Наши страницы в соцсетях

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон (обязательно)

Хотите ли Вы стать членом КПРФ?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники