03 марта 2019 г. на очередном, 12-м занятии слушателей партийной школы обкома КПРФ, присутствовали 11 человек: Павел Струнин, Виктория Закирова, Антон Ветренко, Ольга Стешиц, Валерий Жилин, Анатолий Тимофеев, Александр Гордеев, Александр Модин, Михаил Самичев, Александр Шипков и Дмитрий Евдокимов.
Перед основной темой руководить партийной школы Николай Шеремет сообщил о смерти Нобелевского лауреата и активного сторонника КПРФ, Жореса Ивановича Алферова. Слушатели почтили его память минутой молчания и вспомнили основные научные достижения ученого с мировым именем и его депутатскую деятельность в Госдуме РФ.
Затем помощники руководителя школы Александр Шипков и Дмитрий Евдокимов провели викторину, посвященную общественно значимым событиям в феврале-марте текущего года: Дню Советской Армии и ВМФ, Дню 8 марта, 100-летию со дня создания Коминтерна (02.03. 1919 года), а также 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской.
В основной части занятия слушатели вспомнили основные положения Манифеста Коммунистической партии – о роли буржуазии и пролетариата, о классовой борьбе, о важности превращения рабочего класса из класса в себе в класс для себя. Преподаватель особо подчеркнул связь одного из ключевых положений МКП, а затем и «Капитала» К. Маркса, связанного с переходом капитализма от этапа свободой конкуренции к монополиям с учением В.И. Ленина об империализме и сегодняшней оценкой глобального капитализма.
В.И. Ленин в книге «Империализм как высшая стадия капитализма», — отметил он, — дал глубокий научный анализ состояния мирового (и российского в частности) капитализма в конце XIX-XX вв. Его характеристика империализма заключается в следующих признаках: «Во-первых, империализм – это особая стадия капитализма, это монополистический капитализм, который отличается высокой концентрацией производства и ростом монополий, это канун социалистической революции.
Во-вторых, в эпоху монополистического капитализма усиливается роль банков, вывоз капитала начинает преобладать над вывозом товаров. В-третьих, происходит образование финансового капитала и финансовой олигархии, слияние банковского и промышленного капитала. В-четвертых, происходит раздел мира между союзами капиталистов и между великими державами.
Все эти ленинские признаки и сегодня полностью применимы к современному глобальному капитализму. И потому мы, коммунисты учитываем их и считаем их главной теоретической основой в своей борьбе за устранение капитализма и победу социализма.
В основной части занятия преподаватель прочитал обзорную лекцию «Вперёд – в СССР-2» — об основных этапах исторического пути СССР с победы Великого Октября в 1917 году до его разрушения в 90- гг. Лекция была основана на материалах шести бесед профессора, доктора исторических наук Леонора Ольштынского с Виктором Кожемяко в газете «Правде» за 2017-2018 гг.
Основными выводами советского этапа истории, по мнению преподавателя, следует признать следующее. Во-первых, исторический опыт и огромные достижения СССР, при всех его, порой, неизбежных ошибках, убедительно свидетельствует о том, что великий социальный эксперимент — это не случайность, а неизбежный и закономерный результат общественного развития человеческой цивилизации. За ним – будущее. Во-вторых, разрушение СССР – это лишь временный отход от магистрального пути человечества, это пиррова победа мирового капитализма, замена которого – лишь вопрос времени.
Значительный объём лекционного материала определил необходимость более углублённого изучения этого советского этапа истории страны, что выразилось в распределении ключевых тем между слушателями.
В частности, слушатели выбрали по желанию для подготовки сообщений следующие темы:
- Старт советского социализма (1917-1929 гг. Положение в России после революции, идейное единство и творческий подход, Ленинский план ГОЭЛРО, НЭП, 1931 год — Михаил Воробьёв).
- «Темпы советского социализма» (1929-1941 гг., первые пятилетние планы культурная революция, индустриализация и коллективизация, 1934 год – 17-й съезд победителей — Виктория Закирова).
- «Фашизм был разбит советским социализмом» (1941-1945 гг., международная обстановка, начало войны, ход, итоги, источники Победы — Павел Струнин).
- Великое противостояние эпохальной значимости № 1 (1945 – 1956 гг., восстановление народного хозяйства, смерть Сталина, холодная война) — Ольга Стешиц и Антон Ветренко).
- «Великое противостояние эпохальной значимости № 2 (с 1953 по 1964 гг.; Н.С. Хрущёв, Юрий Гагарин, превращение страны в сверхдержаву, Косыгинская реформа – Валерий Жилин).
- Великое противостояние эпохальной значимости № 3 (с 1964 по 1980 гг., итоги 9-й и 10-й пятилеток, был ли застой, усиление холодной войны, контрреволюция 1993-1994 гг.– Александр Модин).
В заключение занятия слушатель Антон Ветренко выступил с информацией о Русском Ладе и ознакомил своих товарищей с Уставом этой общественной организации. Также он сообщил о ряде мероприятий, которые планируются им после официального учреждения областного отделения Российского Лада. В частности, Антон продемонстрировал музыкальный видеоклип, созданный на его стихи и посвящённый Великой Победе 1945 года. Эта творческая работа вызвала положительные оценки слушателей, которые предложили организовать презентацию видеоклипа в социальных сетях.