День авиации и вертолетный «пилотаж» челябинских властей

21 августа в России отмечается День авиации. Этот день особенный – день 100-летнего юбилея рабоче-крестьянского Красного воздушного флота. Нынче об этом мало кто вспоминает. Но мы напомним: после победы Октябрьской революции Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник — Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации). Этот праздник всегда отмечался 18 августа, как единый праздник для всех родов и видов авиации Советского Союза.

Спустя 10 лет, 9 февраля 1923 года, когда налицо были немалые успехи в этой сфере, был учреждён ещё один авиационный праздник — День гражданской авиации. Задача у новой структуры была непростой, наладить пассажирские и грузовые авиаперевозки, но самое главное – популяризировать новое направление транспорта. Эта задача, также как и создание общей материально-технической базы всей авиации,  была блестяще выполнена.

До роковых для страны 90-х гг. советская авиация, военная и гражданская была одной из самых мощных в мире. Все советские люди ею по праву гордились. К 1990 году авиация СССР была самой большой в мире. В ее состав входило больше 6 тысяч самолетов. В стране ежегодно выпускалось до тысячи самолётов.

Сегодня гордость за советскую военную и гражданскую авиацию остаётся у многих из нас. Но всё это, как и мировое признание советской авиации, уже в прошлом. Ныне, каждый из нас, кто способен объективно оценивать положение в стране и её «прорывы» неизбежно испытывает и другие чувства — возмущение и горечь за то, что сделали «демократы» за три десятилетия в этой сфере.

Вначале нового тысячелетия гражданский и военный авиапром по сути были уничтожены. Строительство новых самолетов ограничилось лишь несколькими единицами. В 2005 году в России было выпущено 6, а в 2009 – 15 самолётов. К настоящему времени отечественная гражданская авиация практически полностью  заменена боингами, аэробусами и прочими иностранными самолётами.

В 2011 году в Америке в авиакатастрофах погибло всего 6 человек, при этом объем ежегодных перевозок у США составляет около 700 млн. чел. В России, граждане которой летают в 10 раз меньше, в списке жертв авиакатастроф в том же 2011 году – 119 имен.

За прошедшие семь лет кое-что изменилось к лучшему, но не настолько, чтобы говорить о возрождении былой мощи и славы авиационного отечественного производства.  Объективные факты свидетельствуют, что 100-летие Воздушного флота в стране – грустный праздник. Его и отмечать-то чем-то особенным и выдающимся нечем. Власть это понимает, и делает хорошую мину при плохой игре.

Официальные СМИ с 2011 года то и дело сообщают победные реляции о пассажирском самолете «СуперДжет 100»,  о производстве «Иркут МС-21», разработка которого началась в 2000-х годах и которым надеются заменить старые самолеты, такие как Ту-154.Ту, о серийном выпуске самого большого бомбардировщика серии ТУ-160, который с 70-х гг. разрабатывался в СССР.

Всё это есть .. на бумаге. На деле желаемое выдаётся за действительное.

Первые испытания «СуперДжет 100» были проведены в 2008 году, после серии доработок он получил лицензию, но в нём около 70% начинки западного производства и серийное его производство до сих пор – большой вопрос. «Иркут МС-21», разработка которого началась в 2000-х годах, до сих пор так и разрабатывается…

ТУ-160, — отличный самолёт. В СССР он выпускался серийно, мог лететь на дозвуковой скорости и с легкостью прорывал средства ПВО противника. Но в России до сих пор не могут завершить его модернизацию. И в настоящее время всего лишь 6 таких самолетов служат в ВВС РФ.

Не лучше дела обстоят и с вертолётами. Можно ли говорить о мощном подъёме их производства, когда и здесь от 50% до 70% приборов и электронного оборудования – из США или Европы.

Чем же  тогда хвастаться?

На фоне очередных американских санкций, практически совпавших с авиационным юбилеем, и направленных, в первую очередь на российский авиапром, приходится говорить не о достижениях, а о перспективах его полного уничтожения. Всё это следствие полного банкротства либерального социально-экономического курса властей за годы «торжества демократии». Банкротства экономического, политического, управленческого.

Дополнительным свидетельством хаоса и анархии в этих сферах может служить история с приобретением в последние годы челябинскими региональными властями двух вертолетов.

Первый из них — сверхдорогой американский вертолет марки Bell 429 (289 млн. руб.) купил для себя бывший Губернатор области Михаил Юревич в 2011 году. Тогда он и его команда убедили областную элиту и общественность, что вертолет этот очень нужен для полетов губернатора по области, но при этом, будет задействован и для тушения пожаров в труднодоступных местах и по линии медицины катастроф и МЧС.

Однако с момента появления этого вертолёта в Челябинской области и до его продажи, он ни разу не был использован ни при тушении пожаров, ни при транспортировке пострадавших в ДТП, ни в других экстренных случаях. Хотя необходимость в этом, несомненно, была, и не раз, но не было желания…

Бывший Губернатор долетал на нём до своей отставки, оставив вертолёт в целостности  и сохранности своему преемнику. Но тот, вероятно, хотел сразу показать себя скромным и руководителем и распорядился продать вертолёт. Как он пояснил, «в целях оптимизации расходов государственных средств».  Теперь этот  Bell 429, проданный в 2014 году за 245 млн. руб. принадлежит компании «Донской табак».

Тогда новому Губернатору и его команде требовался пиар рачительного хозяина. Тогда никто не думал, что вертолёт вполне мог бы служить всей области, на пользу не одному человеку, а для того, о чём ранее, и при Юревиче, говорилось: при пожарах при эвакуации экстренных больных и прочих чрезвычайных ситуациях в области, которых, к сожалению, с каждым годом всё больше и больше.

В условиях режима олигархов главный принцип управленцев на всех уровнях предельно ясен: создавать условия только для себя любимых, грабить собственный народ, рушить страну и выдавать это за великие прорывы.

С продажи вертолёта Юревича прошло четыре года, и новая региональная власть вдруг вспомнила, что области опять нужен подобный воздушный перевозчик, но несколько другой, санитарный. Для использования его в интересах не одного человека, а всей области, и, во-вторых, для того, чтобы потом войти в федеральный проект обеспечения всех регионов страны машинами такого типа. И вот, недавно, 15 августа, негосударственная компания АО «РВС» (Русские Вертолётные Системы») пышно презентовала представителям властей Челябинской области такой санитарный вертолёт «Ансат».

На презентации звучали оптимистические речи представителей региональной власти:

—  «Вертолет, который нам представили, очень комфортабелен для работы медиков.

— Он может садиться даже в неподготовленных местах.

— Мы будем готовы приобрести услугу по организации вылетов.

— Мы готовы решить задачу обеспечения региона санитарной авиацией, в течение года.

Однако трудно согласиться с подобными оптимистическими прогнозами на фоне предстоящих серьёзных санкций США на весьма широкий перечень авиационных приборов, электроники, двигателей, которые неизбежно коснутся и вертолётов. Как и на фоне того, что в настоящее время в стране повсеместно падает спрос и, следовательно, производство и закупка вертолётов  гражданской авиации. В той же Компании АО «РВС» на сегодня всего 8 вертолетов «Ансат», а к концу 2018 года будет лишь11 вертолетов данного типа. И это на всю страну.

Ряд специалистов, которые отвечали за эксплуатацию вертолёта Юревича, считают, что технически вполне возможно было переоборудовать его Bell 429 под функции санитарного вертолёта. Прежде всего, потому что двигатель и у того и у другого одного типа, а все остальные параметры, связанные с комфортом и функциями медиков больших усилий и средств не требовали. Но об этом в 2014 году думать было почему-то некогда, и, видимо, не хотелось. И только сейчас, когда в стране объявили федеральную программу обеспечения регионов санитарной авиацией, областные власти всполошились: надо же быть в едином строю, надо соответствовать, иначе царь-батюшка запишет в отстающие.

Проведённая пышная презентация «Ансата» – это своего рода «вертолётный пилотаж» властей, которым региональные руководители и управленцы стараются прикрыть разрушение социально-экономической сферы области. Также, как это было с планами создания станкостроительного и туристического кластеров, учреждением ТОРов и других масштабных проектов, на деле мало что давших простым людям.

Такая показуха в условиях падения экономики, уровня жизни и доходов населения, происходящих последние четыре года, и, в частности, крушение всей отечественной авиационной отрасли есть один из показателей гибельности всего политического и экономического курса в стране.

Все это вновь убеждает, что власть и её гибельный либеральный курс надо менять. Что только на основе программы КПРФ «10 шагов к достойной жизни» возможен вывод из страны из тупика. Чем раньше наш народ, который власть и жирные коты-олигархи обдирают как липку, поймёт эту необходимость, тем больше шансов не допустить новую геополитическую катастрофу, и предотвратить окончательную гибель страны.

Автор: Николай Шеремет

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Наши страницы в соцсетях

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон (обязательно)

Хотите ли Вы стать членом КПРФ?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники