Слушатели партшколы Челябинского обкома КПРФ: дополним теорию социализма практикой поддержки кандидата в Президенты, П.Н. Грудинина

14 января, на очередном занятии партийной школы обкома КПРФ, присутствовали: Тихон Лобанов, Максим Енгисаев, Ирина Жвакина, Никита Черепанов Илья Плеханов, Дмитрий Евдокимов, и сотрудник идеологического отдела обкома КПРФ, Александр Шипков.

Продолжая предыдущую тему о двух концептуальных подходах к развитию истории человечества, преподаватель, Николай Шеремет, обратил внимание слушателей на главные различия формационной, (монистической) и цивилизационной, (плюралистической) концепций, а также на то, что их объединяет.

— Основоположник формационной концепции, К. Маркс и его сторонники, –  отметил он, — видят в развитии общества прогресс (качественное совершенствование), переход от более низших к более высшим типам общества. Слабая сторона цивилизационного подхода, снижающая его привлекательность, — это отрицание прогресса в развитии общества (либо, по крайней мере, подчеркивание его однородности). Например, по П. Сорокину, общество постоянно вращается внутри цикла. Это – первое.

— Второе, — формационный подход к пониманию исторического процесса предполагает смену формаций, существование которых зависит от развития материального производства. Если в формационном подходе есть предопределенность, направленность, то в цивилизационном — многовариантность истории.

— Третье, цивилизационный подход, в отличие от формационного, большее внимание обращает на социально-культурные измерения общества, духовное отношение, нежели на экономические моменты. Он говорит о непрерывности и эволюционности развития.

— Четвёртое, у приверженцев цивилизационного подхода нет единства в числе основных цивилизаций. Так, Н.Я. Данилевский насчитывал тринадцать типов «самобытных цивилизаций», О. Шпенглер – восемь. А. Тойнби, используя конфессиональный критерий, выделял в ХХ в. семь цивилизаций — западная христианская, православная христианская, исламская, индуистская, конфуцианская (дальневосточная), буддийская и иудаистская. Следует также отметить, что единой цивилизационной теории не существует, как не существует единого понятия «цивилизация».

— Однако, несмотря на различное понимание истории — подчеркнул в заключение преподаватель, — каждый из этих подходов даёт возможность рассмотреть исторический процесс под разными углами зрения, поэтому они не столько отрицают, сколько дополняют друг друга/

Наряду с этими концепциями, — продолжил разговор преподаватель, — в настоящее время существует, и является доминирующей, ещё одна весьма распространенная и признаваемая во всем мире концепция исторического пути человечества — концепция постиндустриального общества. Она разделяет почти все основные принципы марксовой формационной теории.

 

Основные этапы развития общества согласно этой теории, таковы:

— доиндустриальное (традиционное) общество: главная отрасль экономики – сельское хозяйство, главные социальные группы – собственники земли и обрабатывающие её люди (рабовладельцы, феодалы, рабы, крестьяне);
— индустриальное общество: главная отрасль экономики – промышленность, главные социальные группы – собственники капитала — капиталисты и рабочие;
— постиндустриальное общество: главная отрасль экономики – наукоёмкий сервиз, производство знаний, главенствующая социальная группа – собственники знаний, менеджеры.

По второй теме занятия — «Социализм», слушательница  Ирина Жвакина сделала  сообщение:  «Социализм и коммунизм без экономики по  Сталину — это абсурд». Оно  вызвал положительные комментарии.  Суть их была общей: сталинская противозатратная экономика, (или Сталинская экономическая модель) обязательно должна быть возвращена  в страну после замены власти олигархов на власть народа. Но делать это придётся  не сразу, а постепенно, под контролем правительства народного доверия, примерно также, как в годы ленинского НЭПа, в 20-е гг. прошлого века.

Главное в сталинской модели, — отметил преподаватель, комментируя сообщение, — это способ обобществления совокупного прибавочного продукта, или совокупного чистого дохода при социализме.

— «Обобществить совокупный чистый доход» в обществе трудящихся, поясняла Ирина Жвакина,  — это значит – распределить его так, чтобы он достался, в справедливой пропорции, всем и каждому. Иными словами, – распределить его ПО ТРУДУ. Это была сложнейшая задача. Только такому гению, как Сталин, удалось её  решить.

Итог же сталинского решения проблемы был таков: трудящийся получил право на долю в совокупном общественном богатстве, и эта доля ему поступала в форме: а) ежегодного ощутимого снижения розничных цен на все основные потребительские товары; б) неукоснительного расширения и совершенствования фондов бесплатного общественного потребления. Эта сталинская экономическая модель действовала, с 1947 г. – в полном объёме, и те, кому посчастливилось застать её в действии, могут подтвердить – лучшего, более справедливого способа повышать жизненный уровень честного рядового труженика человечество не придумало.

И с этим не поспоришь! – подвёл общий итог преподаватель.

В перерыве занятия слушатели посмотрели фильм Красной линии «Марксизм и теория твари», связанный с темами «капитализм-социализм». Подводя итоги просмотра, преподаватель отметил, что деградация культуры, морали, разложение традиционных семейных ценностей, необузданное засилье рекламы и превращение человек в тварь  – это следствие созданного современным глобальным капитализмом общества всеобщего потребления. Задача коммунистов и всех левых сил заключается в том, чтобы заменить это общество всеобщего потребления на общество рационального потребления. Без перехода к социализму такая замена невозможна.

Во второй части занятия была рассмотрена тема «Три источника и три составные части марксизма». Анализируя основные положения одноименной статьи В.И.Ленина,  написанной в связи с 30-летием со дня смерти К. Маркса. (1913), преподаватель  акцентировал внимание на философии марксизма (и её ядре — диалектике), на политической экономии (и краеугольном камне этой науки – учении о прибавочной стоимости), а также на учения о социализме и коммунизме. В рамках последней составной части особо остановился на главных её понятиях – классах, классовой борьбе и диктатуре пролетариата.

В завершающей части занятия слушатели предложили дополнить теорию практикой: обсудить формы и способы их участия в поддержке кандидата в Президенты, П.Н. Грудинина.

Александр Шипков  в связи с этим рассказал о встрече со сторонниками Павла Грудинина, которая состоялась 13.01. в обкоме партии. Перед ними выступил первый секретарь обкома КПРФ Игорь Егоров, он и сотрудники аппарата обкома ответили на многочисленные вопросы собравшихся, был создан Центр поддержки П.Н. Грудинина.          Факт такой встречи, объединяющей силы беспартийных активистов с коммунистами, — отметил преподаватель, — свидетельствует о том, что процесс неприятия нынешнего социально-экономического курса режима Путина становится все более массовым. Задача в том, чтобы более точно сформировать тактику единой предвыборной агитационной работы в этой совместной деятельности. Эту тактику сейчас и формирует обком КПРФ.

Слушатели партшколы решили без промедления включаться в агитационную кампанию. Использовать при этом все разрешённые законом формы, от размещения призывов, листовок, обращений, в социальных сетях до  распространения газет и листовок среди населения. Доводить до людей информацию о едином кандидате, о его команде и программе в ходе личного общения с ними, на работе, в учебных заведениях,  дома. Практиковать наклейки на автомобилях, на рекламных щитах, на зданиях и на остановочных комплексах. Никита Черепанов предложил устанавливать специальные палатки агитаторов, и пикеты возле них, для консультаций о кандидате и распространения  о нём материалов.

Все слушатели получили в качестве «домашнего задания» готовые и частично не завершённые проекты агитационных материалов (призывов, лозунгов, обращений) для их творческой доработки и размещения в социальных сетях. Среди материалов, подготовленных совместно преподавателем и слушателями, например, такие:

— «Долой акул капитализма — врагов страны социализма!»
— «Поддержим кандидата из народа, Павла Грудинина!».
— «Учителя, вам не надоело жить на подачки? Вам не надоело врать ученикам о «прелестях» режима? Очнитесь! Голосуйте за кандидата, который построил лучшую школу в Европе, и обеспечил своим учителям достойную жизнь. Он сумеет это сделать для всех!

 

— Внемли, коммунист,
Беспартийный и нет.
Грудинина – к власти!
Вот наш ответ!

 

— Работы нет, и закрыт завод
Грудинин поможет – он за народ

 

— Един у патриотов вектор –
Президент из народа — красный директор!

 

— Рабочий, фермер, водитель.
Тебе  нужен не болтун, а руководитель.
Он уже есть, он ясно виден –
Толковый мужик – Павел Грудинин!

 

Чем больше будет подобных, кратких и нестандартных призывов, тем больше вероятности, что  люди могут задуматься над их смыслом. А затем и решать, за кого голосовать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Наши страницы в соцсетях

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники