Пятый набор партийной школы Челябинского обкома КПРФ приступил к занятиям

26 ноября и 3 декабря состоялись первые занятия партийной школы 5-го набора Челябинского обкома КПРФ. Первые занятия традиционно начались со знакомства и заполнения анкет. Сразу бросилось в глаза и приятно удивило: слушатели нового набора – люди очень молодые и даже юные. Из 11 молодых коммунистов и комсомольцев, рекомендованных районными отделениями КПРФ для обучения, восемь человек — в возрасте от 16 до 21 года. Радует, что всё больше молодых людей начинаются всерьёз интересоваться политикой, думать о том, как изменить несправедливое жизнеустройство страны, чтобы в ней всем жилось достойно, а не только олигархам и чиновникам.  Социальный состав слушателей, с учётом их возраста, понятен: в основном, это студенты и учащиеся старших классов, трое – рабочие, двое – служащие.

На вопрос руководителя партийной школы: «Почему вы решили изучать курс «Марксизм-ленинизм и современность»? один из молодых слушателей Тихон Лобанов ответил: «Политика нами занимается каждый день. Так занимается, что жить уже невозможно. Теперь мы ей начнём заниматься». Отлично сказано!

На первых занятиях присутствовали: Тихон Лобанов, Максим Енгисаев, Андрей Балашенко (Тракторозаводское отделение КПРФ); Владислав Свирский, Александр Шакиров (Курчатовское отделение КПРФ); Ирина Жвакина (Увельское отделение КПРФ); Сергей Волошин (Коркинское отделение КПРФ); Дмитрий Евдокимов, Максим и Анастасия Перепёлкины (молодые сторонники КПРФ).

  

Анализ ответов на вопросы анкеты свидетельствует о том, что основная часть молодых слушателей неслучайно интересуется политикой. На вопрос: Ваши увлечения? половина ответила так: «политика, история, литература, общественно-политическая деятельность, чтение, спорт». Другая половина ответов говорит о разнообразии интересов и увлечений. Среди них такие, как «рисование», «просмотр сайтов в интернете», «чтение и стихи», «музыка», «бальные танцы» и даже «кулинария».

Ответы на вопросы, требующие политического кругозора и чёткой идеологической ориентации несколько противоречивы. К примеру, среди наиболее уважаемых политических деятелей прошлого и современности, наряду с такими, явно преобладающими личностями, как Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин (их назвали все 10 человек), а также Фидель Кастро, Мао-Дзе Дун, Брежнев, Пётр I, слушатели отметили и таких деятелей, как Троцкий (2 чел.), Хрущёв, (1 чел.), Столыпин (1 чел.), Ким-Чен Ир (1 чел.).

Имён героев, с которых слушатели хотели бы брать пример, указано всего несколько: Ленин, Сталин, Саша Григорьев из романа Каверина «Два капитана», и Денис Давыдов. Пятеро слушателей, к сожалению, не имеют таких героев, ни в жизни, не из литературы, истории или кино. Один ответ был таков: «Не создаю себе идолов и кумиров…».

В то же время, на вопрос близкий к предыдущему – о любимом писателе, поэте, артисте, сайте в интернете, ответы были более разнообразные. Среди таких: Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Сергей Есенин, Валентин Пикуль, Виктор Цой, Булгаков, Пастернак, советская актриса кино Надежда Румянцева, Эрих Мария Ремарк, братья Стругацкие, Стивен Кинг, Чак Паланик.

Вполне ожидаемы ответы ребят на вопрос о том, какие пороки в жизни современной России они считают главными. Здесь большинство  ответили так: «капиталистический строй», «нищий уровень жизни населения», «отсутствие честных выборов», «коррупция»,  «стремление к наживе», «отсутствие профессионализма», «лень, фальшь, цинизм», «пассивность граждан из которой вытекают все пороки».

И, наконец, ещё один из важных вопросов анкеты: «Каковы на ваш взгляд главные пути выхода России из кризиса и положения сырьевого придатка Запада? Из трёх вариантов ответов: революционный мирный путь (парламентское большинство КПРФ и последующие реформы); революционный (вооружённый) путь; и эволюционный путь (формирование у населения и правящего класса сознания о необходимости построения государства социальной справедливости), голоса распределились следующим образом: 7 чел. – за  революционный мирный (парламентский) путь,  2 чел. – за эволюционный путь и 1 чел. – за революционный (вооружённый) путь.

В ходе занятия руководитель школы, Николай Шеремет, ознакомил слушателей с тремя темами курса: «Роль кадров в реализации социально-экономической политики в государстве. Основные требования к работникам аппарата управления»,  «XVII-й съезд КПРФ и его решения», «8 уроков марксизма». Иллюстрацией к рассмотренным темам стал видеофильм телеканала «Красная линия»: «Марксизм и слухи о его смерти».

В практической части занятия слушатели избрали из предложенного преподавателем перечня, темы рефератов, над которыми будут работать в течение учебного года. Перечень, включающий 60 тем, составленный с учётом рекомендаций ЦК КПРФ, давал каждому большие возможности для выбора. Каждый выбрал себе то, что ему ближе и интереснее.

К примеру, Тихон Лобанов  взял сразу три  темы: «Кризис на Украине, его исторические корни, социально-экономическое содержание, уроки для России»; «Национализм и фашизм как оружие капитала. История и современность»; и «Коммунисты и национальный вопрос. Задачи партии  по укреплению дружбы народов. По материалам III Пленума ЦК КПРФ».

Сергей Волошин выбрал тему «Аграрный вопрос: программа КПРФ и её реализация на примере работы народных предприятий»; Андрей Балашенко – «Проблемы фальсификации истории Великой Отечественной войны. Борьба коммунистов за историческую справедливость»; Владислав Свирский – «Репрессии Сталина: правда и ложь»; Алексей Шакиров – «Политический  портрет Троцкого». Остальные 5 слушателей решили подумать с выбором тем до следующего занятия.

Подготовка рефератов рассчитана на весь учебный год, до заключительного, выпускного  занятия, летом 2018 года. Защита рефератов для каждого является условием успешного окончания партийной школы.

В этой же, заключительной части занятия, слушатели были ознакомлены с  документами, принятыми на XVII-м съезде КПРФ. Каждый выбрал себе по желанию  один документ из 12 (постановление, обращение, заявление и 8 резолюций). Таково домашнее практическое задание – вникнуть в содержание документов, а затем выступить по нему, донести его суть до своих товарищей на следующем занятии.

Слушатели пятого набора поддержали традицию предыдущих выпусков школы и создали клуб любителей газеты «Правда». Обзоры материалов этой главной партийной газеты страны, входят в практическую часть курса и являются существенным элементом формирования у молодых коммунистов и комсомольцев навыков и умений вести  агитационно-пропагандистскую работу с населением.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Наши страницы в соцсетях

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники