Итоговое занятие слушателей 4-го выпуска партшколы Челябинского обкома КПРФ

12 ноября состоялось итоговое занятие слушателей 4-го выпуска партийной школы Челябинского  обкома КПРФ за 2016-2017 учебный год. На занятии присутствовали восемь человек: Александр Галеев, Сергей Власенко, Пётр Миргородский (Тракторозаводское отделение КПРФ); Алексей Комков, Александр Рябков, Рашид Хакимов, Владимир Майоров (Курчатовское отделение КПРФ) и Александр Смолев (Южноуральское отделение КПРФ).

В первой части занятия руководитель школы, Николай Шеремет, рассказал о главных событиях в стране,  а также в Челябинской области, связанных с празднованием 100-летия Великой Октябрьской Социалистической революции. Особое внимание он уделил итогам  Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Сочи, который проводился при активном участии левых сил мира, ЦК КПРФ и ЦК ЛКСМ (самая многочисленная делегация была от ЛКСМ – 320 чел.). А также Международному совещанию представителей коммунистических и рабочих партий из 103 стран мира в Санкт-Петербурге, в котором принимал участие первый секретарь Челябинского обкома КПРФ, Игорь Егоров.

Основная часть занятия была посвящена обзору наиболее важных тем, рассмотренных в течение учебного года, и узловым проблемным вопросам теории и практики партийной работы. Среди таких проблем: важнейшее положение марксистско-ленинской теории о диктатуре пролетариата (почему этого положения до сих пор нет в Уставе и Программе КПРФ?); о неполной характеристике трёх этапов перехода России к социализму, сформулированных в Программе партии (почему при этом, не говориться о таком решающем условии, как достижение сначала такого уровня производительности труда, как в ведущих странах капитала, а затем и её наивысшего уровня); о том, какая, чья партия КПРФ (партия рабочего класса или «партия патриотов, интернационалистов, партия дружбы народов», как записано в Уставе КПРФ?).

Дискуссию участников занятия вызвал также вопрос о формах перехода к социализму: мирной и не мирной. При рассмотрении этого вопроса были использованы материалы РУСО, в частности выдержки из доклада председателя этой организации, И.И. Никитчука, который говорил: «В программных документах КПРФ речь идёт только о мирном переходе власти к национально-патриотическим силам во главе с КПРФ. Но историческая практика говорит обратное: о том, что фактически такой переход невозможен. Настрой на мирный переход порождает самоуспокоенность, парламентские иллюзии, пассивность и равнодушие».

Для подтверждения своей позиции  докладчик привёл слова В.И. Ленина о том, что:  «Только негодяи или дурачки могут думать, что пролетариат сначала должен завоевать большинство при голосованиях, производимых под гнетом буржуазии, под гнетом наемного рабства, а потом должен завоевать власть. Это верх тупоумия или лицемерия, это — замена классовой борьбы и революции голосованием при старом строе, при старой власти» (В.И. Ленин. ПСС, т. 39 с. 219).

В заключительной части занятия слушатели написали «политический диктант»: ответили на 15 узловых вопросов, требующих знания основных понятий курса «Марксизм-ленинизм и современность». В краткой, письменной форме, они, в целом, правильно  ответили на такие вопросы:

  1. Какие Вы знаете общественно-экономические формации?
  2. В чём заключается главная цель капитализма (его закон)?
  3. Каковы основные достижения Великой Октябрьской Социалистической революции?
  4. В чём заключается главная цель социализма (его закон)?
  5. Какие документы КПРФ формулируют стратегическую цель и тактические задачи партии?
  6. Что является главной движущей силой развития общества в антагонистических формациях?
  7. Что является основой капиталистической эксплуатации?
  8. В чём суть понятия «диктатура пролетариата»?
  9. Каковы формы перехода от капитализма к социализму? Какую из них предлагает КПРФ?
  10. Как формулируется основной вопрос философии?
  11. Ленин, Сталин, Горбачёв, Ельцин, Путин? Охарактеризовать одним словом или предложением то, что каждый из них сделал и делает для России.
  12. Сформулируйте основные пороки современной России (3-5 пороков).
  13. Напишите фамилии наиболее уважаемых вами и авторитетных политических деятелей в истории России, а также тех политических противников, которых Вы считаете наиболее злостными и опасными (по 3-4 ФИО).
  14. Ваши предложения по повышению эффективности деятельности КПРФ? (два-три предложения).

Ответить точно на некоторые вопросы удалось не всем. В частности,  трудности обнаружились в ответах на основной вопрос философии, о движущей силе развития общества в антагонистических формациях и перечне таких формаций.  Ряд ответов свидетельствовал, что не все слушатели свободно ориентируются в главных достижениях Великой Октябрьской социалистической революции. А двое слушателей вообще не сумели указать, что является основой капиталистической эксплуатации.

Не совсем удовлетворительный уровень знаний основных понятий курса у всех слушателей, по их самокритической оценке, связан с двумя главными причинами: пропусками занятий и невнимательным изучением конспектов по рассмотренным темам (они выдавались всем, независимо от пропусков).

Общим же было мнение, что для более устойчивых знаний всем слушателям обязательно необходимо заниматься политическим самообразованием. Возможностей для этого в наши дни немало, от газет и сайтов ЦК и обкома КПРФ, до журнала «Политическое просвещение», и  3-х томного учебного пособия РУСО «Основные  положения коммунистической теории», которые сегодня есть в наличии в обкоме КПРФ. Дело – в желании и любознательности.

Одновременно с окончанием обучения четвёртого потока слушателей партийной школы было решено начать набор в пятый поток. Начало нового учебного года запланировано на конец ноября.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Наши страницы в соцсетях

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники