Уже не шутки – проверяют маршрутки, а люди митингуют против транспортного хаоса

На этой неделе на Южном Урале снова заговорили об общественном транспорте. Повод – ужасающий. Трагедия. Маршрутное такси насмерть сбило ребенка на пешеходном переходе. И складывается такое ощущение, что не будь этого, транспортники бы и дальше закрывали глаза на очевидные проблемы. Водители ездят без документов, с десятками нарушений, а пассажиры и пешеходы рискуют жизнью. Например, в Магнитогорске пассажир на ходу выпал из маршрутного такси. Очевидцы уверены, водитель слишком резко стартовал. Почему происходят подобные ЧП? Как обуздать бешеные маршрутные такси? И куда исчезают автобусы? Корреспондент ГТРК “Южный Урал” Ксения Комиссарова – о том, как выйти из транспортного тупика.

Это не шутки – одну за другой проверяют маршрутки.

Техническое состояние транспортных средств, правила перевозки пассажиров. Вообще рейды направлены на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта”, – комментирует Андрей Шерстобитов, и.о. начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Челябинску.

Инспекторы не только приглядываются, но и принюхиваются. Водители дают понять: разговоры в свой адрес о пьянстве за рулём считают неуместными.

– Я не курю и не пью! – говорит водитель.

И если на обиженных воду возят, то нарушители продолжат путь порожняком. Пассажирам возвращают деньги, а дальше – придется освободить “помещение”.

Мужчина пассажир выходит из маршрутки:

– Вот и прокатились!

Один – попался без документов, но чаще всего водителей маршруток наказывают за не пристёгнутый ремень и “перегруз”. Саша Раимжанов разводит руками: хотел, как лучше для клиента, а получилось, как всегда.

– Ну как же, я не могу сказать народу, они побежали, а что мне делать? – говорит водитель, перевозивший стоящих пассажиров.

И вроде бы, какой русский не любит быстрой езды? Но пассажиры всё чаще корят маршрутные такси за стремительные манёвры и превышение скорости. Мол, как бы по дороге на работу дружно не превратиться в “мертвые души”. Признаются: заходят в салон на свой страх и риск.

“Конечно, страшно. Иногда едешь просто вот на нервах”, – признается жительница Челябинска Ирина Бурцева.

“Но вы продолжаете ездить”, – спрашивает корреспондент.

“А куда?! Выбора-то нет у нас, приходится ездить”, – сетует горожанка.

О том, что выбора пока нет, как и выхода, этот митинг – против повышения стоимости проезда и хаоса в сфере пассажирского транспорта. Среди участников, в основном, пенсионеры. Рассказывают: теперь не могут и мечтать не то что о личном автомобиле, а даже об общественном автобусе.

– 18-го автобуса нет, 34-го нет, 59-го нет, все убрали!! Куда их!?!? Где они?!?!

– А вы прокатитесь-ка на этих маршрутках, обкуренные или пьяные, вы знаете, как они гоняют?!?

– И по телефону постоянно разговаривают!

“На мой взгляд, вообще мы должны убрать все маршрутные такси из центра, перевести их на рокадные направления. То есть, там, где заканчиваются маршруты общественного транспорта и электротранспорта – трамваев, троллейбусов, автобусов, оттуда, пожалуйста, маршрутные такси могут ходить”, – замечает Игорь Егоров, первый секретарь Челябинского обкома КПРФ.

Вопрос “куда мы катимся?” сейчас задают себе едва ли не все причастные к рынку пассажирских перевозок. Муниципальные предприятия “приехали” в банкротство. А после перевода в “общество с ограниченной ответственностью” – в вопросе цен и льгот им не указ ни Администрация, ни Городская Дума. Маршрутные такси тоже ловко лавируют между нюансами законодательства. Не выиграли конкурс и не заключили договор – превратились в “заказные”, где не нужна лицензия. “Экскурсионный”, “Революционный”, “Развивающийся”, “Перспективный”, – то задымятся, то загорятся, то попадут в аварию.

Трагедия на пешеходном переходе

Водитель одного из таких маршрутов номер 52 под названием “Промышленный” неделю назад сбил ребенка на пешеходном переходе. Мальчик умер в больнице. При виде съемочной группы южноуральских “Вестей” на конечной станции, некоторые шофёры – дают дёру. Бахаду Садиев говорит, ему – бояться нечего. Рассказывает, что с коллегами между собой трагедию стараются не обсуждать, но пока склоняются к тому, что это был несчастный случай.

“Получается такая ситуация: водитель вышел на встречную полосу, чтобы мальчик пробежал дальше, прошел как бы дорогу, а получается мальчик назад пошёл”, – рассказывает водитель маршрутного такси Бахаду Садиев.

Разбираться будут следователи. Заведено уголовное дело. Смерть ребенка стала поводом в который раз заявить о проблеме челябинского транспорта и его безопасности. Об этом ведущий программы “РадиоТок” Петр Васильев в понедельник в 8 часов утра на частоте 106,8 FM поговорит с экспертами – Романом Болотовым и Дмитрием Довженко.

“В одном из наших юрлицо – получаем лицензию и все разрешительные документы, и это будет называться ООО “Технадзор”. И во все наши рейды с сотрудниками ГИБДД УГАДА будет выезжать это предприятие выдавать заключение и при выявлении неисправностей забирать сразу машину на штрафтосянку”, – комментирует Роман Болотов, начальник управления транспорта администрации Челябинска.

“Обязательно должна быть поддержка всех наших силовых ведомств, заканчивая прокуратурой и налоговой. Потому что зачастую это нелегальные перевозчики”, – отмечает Дмитрий Довженко, депутат Челябинской городской Думы.

Успешный мировой опыт и еще одна мера, которая давно витает в серо-коричневом и едком челябинском воздухе, – развитие электротранспорта. Он – не намного медленнее, но гораздо безопаснее маршрутных такси. И уж точно, в разы экологичнее.

 

Источник: https://www.cheltv.ru/uzhe-ne-shutki-proveryayut-marshrutki-a-lyudi-mitinguyut-protiv-transportnogo-xaosa/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Наши страницы в соцсетях

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники