От знания Устава КПРФ — к его выполнению!

Об этом шёл разговор 21 февраля, в первой части очередного занятии партийной школы Челябинского обкома КПРФ. Александр Шипков, сотрудник идеологического отдела, и преподаватели школы, Н.Т. Шеремет и Н.М. Чепасов, провели это занятие в форме тренинга.

«Насколько хорошо вы знаете Устав КПРФ?» «Как сформулированы в Уставе главная цель партии, её задачи, права и обязанности коммуниста?» «Какова структура КПРФ?» В чём суть демократического централизма?» – эти вопросы многих слушателей поставили в тупик. Казалось бы, чего тут сложного, тем более что не столь давно молодые коммунисты, при вступлении в партию, изучали Устав КПРФ. Но на деле оказалось иначе – не все помнят его многие статьи, и по-разному их понимают.

Об этом шёл разговор 21 февраля, в первой части очередного занятии партийной школы Челябинского обкома КПРФ. Александр Шипков, сотрудник идеологического отдела, и преподаватели школы, Н.Т. Шеремет и Н.М. Чепасов, провели это занятие в форме тренинга.

«Насколько хорошо вы знаете Устав КПРФ?» «Как сформулированы в Уставе главная цель партии, её задачи, права и обязанности коммуниста?» «Какова структура КПРФ?» В чём суть демократического централизма?» – эти вопросы многих слушателей поставили в тупик. Казалось бы, чего тут сложного, тем более что не столь давно молодые коммунисты, при вступлении в партию, изучали Устав КПРФ. Но на деле оказалось иначе – не все помнят его многие статьи, и по-разному их понимают.

Поэтому, когда молодой преподаватель школы, недавний её выпускник, а ныне сотрудник идеологического отдела обкома, Александр Шипков, предложил провести в рамках занятий, 21 февраля, тренинг на знание Устава – все согласились. Слушателям выдали по 1 экз. главного документа внутрипартийной жизни, сформулировали задание: каждый вслух читает предложенные ему статьи разделов (с первой страницы Устава) и тут же комментирует их смысл. Приводит примеры деятельности своей партийной организации, оценивает их исходя из уставных норм и требований.

И разговор пошёл. К обсуждению присоединяются и остальные желающие. Преподаватели поправляют, дополняют их выступления. И уже видно – живое обсуждение, не для галочки, а по существу, помогает достичь единого понимания и значимости партийного документа. Таким образом, основной закон жизни партии получает новое звучание, лучше усваивается и запоминается. Кто-то почти всерьёз замечает: «А почему в Уставе 15 пунктов о правах члена партии (п.2.3), и всего 9 пунктов (2.4) про обязанности? Надо сделать наоборот. Ведь время этого требует…»

Следует второе задание: нарисовать на листе ватмана структуру КПРФ. Разделившись на две команды «Офицеры» и «Искра» слушатели за 15 минут графически изображают структуру КПРФ, и затем представляют (защищают) своё видение перед преподавателями. С позиций Устава (раздел III), даётся анализ и оценка ответам. И вновь, вроде бы, простое задание, выявляет недочёты, и незнания слушателей. Но важно другое — тут же идёт их устранение.

  

Николай Гребенщиков, Сергей Кондаков, Инна Ильина, Андрей Рожков, Даниил Кокорин, Денис Садретдинов, Валентина Дударева, Сергей Кузьмин и Владислав Батарчук – все слушатели поддержали инициативу преподавателей – проводить подобные тренинги и впредь. Польза от них очевидна, поскольку более твёрдое знание основных партийных документов – это основа их выполнения в повседневной партийной работе.

В теоретической части занятия преподаватель школы, Н.М. Чепасов, на основе выданных каждому слушателю опорных конспектов раскрыл основные положения двух тем. Первая: «Политическая структура общества. Формы государственности. Диктатура, монархия, демократия. Советское государство. Демократия и «демократия»; вторая: «Политические партии».

Богатый партийный опыт преподавателя, приводимые им примеры из жизни, сводный и ясный стиль изложения, позволяли просто и доступно говорить о серьёзных политических проблемах, комментировать процессы в мире и в стране. К примеру, интерес вызвала его статья в газете «Танкоград» с анализом первого съезда Межрегионального общественного движения «В защиту человека труда», состоявшегося в прошлом году и полностью заблокированного либералами. Не менее интересной и полезной была прокомментированная преподавателем, с точки зрения господствующей в России политической системы, история в сибирском городе между энергетическим предприятием и местной епархией православной церкви (опубликована в «Российской газете» от 18.02.16). История, свидетельствующая о доходящих до абсурда, взаимоотношениях бизнеса и церкви, когда церковники категорически отказались выплачивать компании 500 тыс. руб. за выполненную работу, и … всерьёз (на суде!) предложили вместо денег оплату руководителям компании в виде молитвы за их бизнес, и за здравие их семей. А как же простые рабочие компании – им тоже зарплату выдать молитвами?

Традиционно, в ходе занятия, в рамках клуба друзей «Правды», состоялся обзор актуальных материалов газеты за 19-22.02., который провёл руководитель школы Н.Т. Шеремет. Он обратил внимание слушателей на три заметки. Первая: «Цифра дня» — о том, что сегодня 52% россиян, по итогам опроса «Левада-центра», предпочитают экономическую систему на базе государственного планирования и распределения (в 2012 г. таких было 49%). Вторая: «Остановить капитальную обдираловку!», в которой говорится о предложенном фракцией КПРФ в Госдуме РФ моратории до 2025 года на закон о капремонте. И третий материал – статья генерал-лейтенанта Виктора Соболева «В боях познавшая радость побед», посвящённая 98-й годовщине Советской Армии и Военно-морского флота.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Наши страницы в соцсетях

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон (обязательно)

Хотите ли Вы стать членом КПРФ?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники