Константин Нациевский: « Я голосовал против городского Бюджета на 2015 год».

1CDyan7aOpgКак сообщил в своем блоге единственный депутат от оппозиционной партии в новом составе Гордумы Челябинска Константин Олегович Нациевский, на состоявшемся 18 декабря заседании Думы, он голосовал против представленного бюджета города на 2015 и плановый период 2016-2017 гг.

«Данное решение вызвано многими обстоятельствами, основным из которых является — несоциальная направленность бюджета», — пояснил джепутат.

Анализ последних лет показывает, что в бюджетной политике Челябинска проявляются две основные тенденции: превышение фактического исполнения планов по доходам над прогнозными показателями и систематическое неисполнение расходной части бюджета. Искусственное занижение доходной части бюджета отчасти можно объяснить консервативностью при составлении бюджета, а вот неисполнение расходной части объясняется просто – низкая финансовая дисциплина и отсутствия ответственности распорядителей бюджета. Заморожены несколько городских программ.

1CDyan7aOpgКак сообщил в своем блоге единственный депутат от оппозиционной партии в новом составе Гордумы Челябинска Константин Олегович Нациевский, на состоявшемся 18 декабря заседании Думы, он голосовал против представленного бюджета города на 2015 и плановый период 2016-2017 гг.

«Данное решение вызвано многими обстоятельствами, основным из которых является — несоциальная направленность бюджета», — пояснил джепутат.

Анализ последних лет показывает, что в бюджетной политике Челябинска проявляются две основные тенденции: превышение фактического исполнения планов по доходам над прогнозными показателями и систематическое неисполнение расходной части бюджета. Искусственное занижение доходной части бюджета отчасти можно объяснить консервативностью при составлении бюджета, а вот неисполнение расходной части объясняется просто – низкая финансовая дисциплина и отсутствия ответственности распорядителей бюджета. Заморожены несколько городских программ.

Существенные проблемы существуют с доходной частью бюджета. Налоговые и неналоговые поступления в бюджет снижаются и не всегда по объективным причинам. Больше беспокоит недальновидная политика исполнительной власти в части использования муниципального имущества. За последние года поступления от сдачи в аренду муниципального имущества и земли существенно снизились . И попытки администрации компенсировать недополученные доходы продажей данного имущества не спасает ситуацию. Категорически выступаю против бездумной продажи муниципального имущества. Нельзя резать «курицу несущую золотые яйца». 
Администрация устранилась от работы с промышленными предприятиями. Объемы производства падают, на ЧТЗ месяцами не получают заработную платуhttp://newsland.com/news/detail/id/1460353/, предприятия уходят в другие территории и платят большую часть налогов, заработанных в нашем городе. Значит власть не сумела выстроить грамотный диалог с руководством предприятий? Торговые сети захватившие продовольственный рынок города разорили малое предпринимательство и мы лишились еще одного надежного налогоплательщика. В Челябинске одно из крупнейших промышленных предприятий — это ЧЭМК, которое уже несколько лет не платит налог на прибыль в областной бюджет, ставя под угрозу социальное благополучие региона и в первую очередь Челябинска. 
В городе полностью отсутствует грамотное экономическое прогнозирование. Администрация составляет прогнозы не путем экономических расчетов, а исходя из сложившихся условий и как показало время допускает непростительные ошибки и промахи.

Главной бедой наших властей является отказ от грамотного, перспективного планирования и волюнтаристские методы распределения дополнительных доходов, так называемого профицита.

Складывается впечатление, что администрация не собирается работать засучив рукава, а почивает на лаврах, которые сама себе придумала. О каких успехах можно говорить если в последний месяц сокращены расходы всей бюджетной сферы? Кто ответит за допущенные упущения? Кто ответит за многомиллионные долги, за которые приходится расплачиваться недофинансированием социальной сферы? Мы не можем получить ответы на эти вопросы.

Проблем в городе много и можно долго об этом рассуждать остановлюсь на предложениях, которые лягут в основу работы фракции КПРФ в Городской Думе Челябинска на предстоящий год

1. Предлагаю отказаться от продажи высокорентабельных муниципальных объектов, а сдать их в аренду и таким образом увеличить доходную часть бюджета.

2. Принять бюджет города с дефицитом не более 500 млн рублей, главным источником погашения которого станет целенаправленная работа исполнительной власти с субъектами экономики и предпринимательством..

3. Снизить расходы на чиновничий аппарат на 30% и высвободившиеся средства направить на расселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

4. Предлагаю должностные оклады (базовую часть) заработной платы работников социальной сферы установить на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) в Российской Федерации и создать условия по ежегодному ее увеличению, но не за счет стимулирующей части.

5. Прекратить практику инвестирования бюджетных средств в «коррупцию». Объемы благоустроительных, дорожных работ, ремонтов и строительства поражают только объемами финансовых средств, а не качеством.

6. Считаю возможным увеличить доходную часть муниципальной казны за счет средств за аренду сетей городского водоканала(если Решение о передаче имущества ПОВВ в концессию будет принято) и субвенций регионального бюджета на сферу образования.

7. Поступления в бюджет от НФДЛ на одного трудоспособного жителя Челябинска зависят не только от средней зарплаты по городу, но и от того, какой процент НДФЛ остается муниципалитету. Решение об этом принимается на региональном уровне. Предлагаю увеличить в % отношении сумму НДФЛ , которая может быть оставлена столице Южного Урала ,насколько понимаю что Бюджетный Кодекс это позволяет. Вопрос о перераспределении собираемого в городе НДФЛ должен быть рассмотрен на Законодательном собрании области.

8. Администрации города существенно увеличить поступления в бюджет неналоговых доходов, в том числе за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности и контроля за своевременным и полным поступлением неналоговых платежей.

9. Решением городской Думы Челябинска установить , что основной доклад о проекте Решения городской Думы о бюджете Челябинска на предстоящий финансовый год и на плановый период в первом чтении на заседании Городской Думы представляет лично Глава администрации города.Судите сами, на сегодняшний день практика рассмотрения бюджета в первом чтении выстроена не логично: проект готовит и предлагает Администрация , его обсуждают во всех государственных,муниципальных и общественных институтах, во всех крупных и отраслевых организациях и СМИ, он рассматривается при участии парламентских партий. То есть уровень очень высокий. А от Администрации мы видим как правило заместителей, которые могут ответить далеко не на все вопросы и, главное, далеко не за все нести ответственность. Необходимо привести муниципальные правовые акты в соответствии со здравым смыслом и с той правовой практикой, которую мы видим в регионах. Бюджет Челябинской области ,как мы знаем, представляет Губернатор

Принимая решение при голосовании по бюджету Челябинска, исхожу из того, что концепцией законопроекта является утверждение основных параметров бюджета, а именно достаточность доходной части бюджета, сбалансированность расходной части, размер дефицита бюджета в более чем миллиард рублей.

Для нас бюджет Российской Федерации и его неотъемлемая часть — бюджет Челябинска и области в целом – это концентрированное выражение неэффективного социально-экономического курса государства, которое пытается сохранить видимость безусловного исполнения взятых на себя социальных обязательств перед гражданами России в целом и жителями Челябинска в частности.

Именно этот курс поставил на грань выживания миллионы наших сограждан в стране и в Челябинске в частности, развалил реальный сектор экономики.

14 миллионов находятся за чертой бедности и мы понимаем, что эта черта искусственно занижена, а фактически за ней находится каждый четвертый-пятый гражданин самой богатой сырьевыми ресурсами страны в мире.

Впервые за всю новейшую историю России дети и семьи с детьми стали самыми малообеспеченными. Разрыв между доходами бедных и богатых неуклонно продолжает расти. 

Бюджет Челябинска, Челябинской области как и федеральный, никогда не будет достаточным, пока не будут национализированы и переданы в народную собственность все минерально-сырьевые ресурсы страны, возрожден реальный сектор экономики, увеличено финансирование науки, сельского хозяйства.

Мы, коммунисты, хотим, чтобы на деле был поддержан малый и средний бизнес, городская промышленность, в то время как промышленность и малый бизнес дают до половины всех доходов городского бюджета.

Более половины жителей нашего города недовольны нынешним состоянием дорожно-транспортной сети Челябинска, качеством бесплатных медицинских услуг, более 70 процентов граждан льготных категорий продолжают отказываться от набора социальных услуг, выбирая денежную компенсацию. Зарплаты среднего и младшего медицинского персонала находятся за гранью критики.

 Взять на себя ответственность за принятие этого малокровного бюджета стагнации должна партия, отвечающая за свои так называемые «реальные дела» в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства.

Да, Губернатор нашей области объективно делает максимальное из возможного, чтобы оптимизировать бюджет региона, и муниципалитетов как следствие, но, к сожалению, без смены социально-экономического курса страны, бюджет Челябинска недостаточен для полноценной реализации предложений из Программы КПРФ.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Наши страницы в соцсетях

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Телефон

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники